Font size:
Site colours:
Company Registrar 8–800–700–03–70
Bolshaya Pirogovskaya ulitsa, 27 building 2, Moskva, Russia, 119435  ·   +7 (495) 664–88–40   ·  office@interrao.ru

Financial Risks

The Group focuses on managing the following financial risks:

Currency risk

The nature of the Group’s activities, including cross-border supplies of electricity, management of foreign assets, implementation of international investment projects, etc., makes the Group exposed to currency risk which may lead to changes in cash flows and revaluation of the Group’s assets and liabilities denominated in foreign currencies.

Interest rate risk

The revision of credit rates for borrowed funds upon their refinancing, the exercise by the banks of their rights to change the interest rate on credits (loans) within a fixed agreement term, and the sensitivity of certain financial liabilities to changes in market interest rates expose the Group to interest rate risk.

To manage the currency and interest rate risks, the Group:

  • assesses the currency and interest rate risks using simulation modeling, scenario modeling, and stress testing;
  • manages the Group’s currency position, credit and deposit portfolios in accordance with the approved methodology;
  • makes transactions on the financial derivative market with a view to hedge currency and interest rate risks.

Credit risk of counterparty banks

A delay or failure by the Group’s counterparty banks to fulfill their obligations, including as a result of their banking license revocation, a moratorium imposed on creditor claims, etc., entails the Group’s exposure to credit risk that may lead to changes in the amount of reserves and deviation of the Group’s net profit from the value set in the business plan.

Credit risk of counterparties (the risk of receivables from electricity and heat buyers, grid organizations, buyers’ receivables in the Wholesale Electricity and Capacity Market)

A delay or failure by the Group’s counterparties to fulfill their obligations, including as a result of reduced solvency or bankruptcy of power supply companies, deprivation of counterparty companies of their WECM subject and GS statuses, and a decline of payment discipline in the key groups of electricity and heat consumers expose the Group to credit risk.

To manage credit risk, the Group:

  • assesses the banks’ creditworthiness, following which internal ratings are assigned to the banks, and limits on operations with counterparty banks are set and monitored. Maintains overall group limits on deposit operations with counterparty banks approved by the Company’s executive governing body, and monitors the financial status of the counterparty banks on a monthly basis (Russian perimeter). Makes the decision to revise the group limits as may be necessary. Controls compliance with the established group limits on deposit operations with counterparty banks;
  • takes measures to reduce overdue receivables;
  • analyzes the counterparties for their solvency and financial stability and the accounts receivable are monitored on an annual basis;
  • prepares legislative initiatives and works as a member of inter-agency commissions for the settlement of payment arrears for heat and power resources.

Размер шрифта:
Цветовая схема:
Регистратор общества 8–800–700–03–70
Ул. Большая Пироговская, д. 27, стр. 2, г. Москва, Россия, 119435  ·   +7 (495) 664–88–40   ·  office@interrao.ru

Финансовые

Внимание Группы сфокусировано на управлении следующими финансовыми рисками:

Валютный риск

Характер деятельности Группы, в том числе трансграничные поставки электроэнергии, управление зарубежными активами, реализация международных инвестиционных проектов и др., обуславливает подверженность валютному риску, что приводит к изменению денежных потоков, а также переоценке активов и пассивов, номинированных в иностранных валютах.

Процентный риск

Пересмотр ставок кредитования по заёмным средствам в момент их рефинансирования, реализация банками прав на изменение процентной ставки по кредиту (займу) в течение зафиксированного срока договора, а также чувствительность некоторых финансовых обязательств к изменениям рыночных процентных ставок определяет подверженность Группы процентному риску.

В рамках управления валютным и процентным рисками Группа предпринимает следующие действия:

  • Оценка валютного и процентного рисков с использованием подходов имитационного моделирования, сценарного моделирования и стресс-тестирования;
  • Управление валютной позицией, кредитным и депозитным портфелем Группы в соответствии с утверждённой методологией;
  • Осуществление операций на рынке производных финансовых инструментов с целью хеджирования валютного и процентного рисков

Кредитный риск банков-контрагентов

Несвоевременное исполнение, неисполнение обязательств банками-контрагентами Группы, в т.ч. вследствие лишения банков-контрагентов лицензии на осуществление банковской деятельности, введения моратория на удовлетворение требований кредиторов и др., обуславливает подверженность Группы кредитному риску, ведущему к изменению величины резервов и отклонению чистой прибыли от запланированной в бизнес-плане величины.

Кредитный риск контрагентов (риск дебиторской задолженности покупателей электро- и теплоэнергии, сетевых организаций, дебиторской задолженности покупателей на ОРЭМ)

Несвоевременное исполнение, неисполнение обязательств контрагентами Группы, в т.ч. вследствие факторов снижения платёжеспособности или банкротства ЭСО, лишения компаний-контрагентов статусов субъекта ОРЭМ и гарантирующего поставщика, падения уровня платёжной дисциплины по основным группам потребителей электро- и теплоэнергии, обуславливает подверженность Группы кредитному риску.

В рамках управления кредитным риском Группа предпринимает следующие действия:

  • Оценка кредитоспособности банков, на основании которой происходит присвоение банкам внутренних рейтингов, установление лимитов на операции с банками-контрагентами и мониторинг соблюдения указанных лимитов. Совокупные групповые лимиты на операции по размещению средств в банках-контрагентах утверждаются коллегиальным исполнительным органом управления Общества, обеспечивается ежемесячный мониторинг финансового состояния банков-контрагентов Группы (российский периметр) с рассмотрением вопроса о пересмотре групповых лимитов по мере необходимости. Обеспечивается контроль исполнения установленных групповых лимитов на операции по размещению средств в банках-контрагентах.
  • Реализуются мероприятия по снижению уровня просроченной дебиторской задолженности.
  • Проводится анализ контрагентов на предмет платёжеспособности и финансовой устойчивости, постоянный мониторинг уровня дебиторской задолженности.
  • На постоянной основе осуществляется подготовка законодательных инициатив и участие в Межведомственных комиссиях по урегулированию задолженности по неплатежам за топливно-энергетические ресурсы.